Мотокалендарь - календарь мототуриста
 :: Новости
 :: Слеты
 :: Встречи
 :: Пробеги
 :: Выставки
 :: Нормативы
 :: Статьи
 :: Ссылки
 :: Барахолка
 :: Обратная связь





ВЫБЕРИ РАЗДЕЛ
раздел

месяц

год






ДОБАВИТЬ
В КАЛЕНДАРЬ

вход
регистрация


Яндекс.Метрика
Сегодня: 20.04.2024 
 Arm-2005
 Арм-Гео 2005
Хроника разрушений

Пролог

Вообщето я никуда не собирался, мотоцикл у меня заказан только на весну, а 250сс скутер, испорльзуемый все лето как основное транспортное средство, уже успел изрядно поднадоесть.И тут случайно натыкаюсь на объявление о продаже не сильно битого "Сузуки-СкайВей-400",можно попробовать быстро отремонтировать и прокатиться куда-нибудь на закате сезона. Не буду углубляться в технические трудности восстановления побывавшей в ДТП техники, но к середине сентября скутер понемногу оброс мясом, полностью заменена на новую трансмиссия,установлен кофр и получены номера в ГАИ. Можно ехать. Направление выбрано строго на ЮГ, получены грузинские визы и прикинуты возможные пути возвращения. Именно прикинуты, так как войны девяностых годов внесли свои коррективы в границы государств закавказья, а информация относительно погранпереходов из страны в страну, полученная из различных источников, начиная от интернета и кончая грузинским посольством противоречила друг другу и как оказалось в дальнейшем, не соответствовала действительности. Дата старта тоже была весьма туманна, но традиционно решили выезжать в пятницу утром. Итак поехали.

День первый

 Утро встретило отличой погодой и сдохшим аккумулятором. Скутер не мотоцикл, завести его с толкача не получиться, лечу в магазин за новой батарееей, бюджет поездки еще до выезда худеет на сто долларов, но надежный запуск дороже. Созваниваюсь с Болой и в 12 часов два скутера выезжают из Москвы. Кошмар, стоит в очереди в ГАИ за номерами и клятвенно обещает вместе с Лаки покинуть город до обеда. Едем. Нет смысла описывать заезженную до дыр мотоциклистами трассу М4 "ДОН", хорошие по европейски участки чередуются с двухполосным гноем, на которых выстраиваются огромные очереди за чадящим КАМАЗом, который еще  лет эдак десять назад пора было списать в утиль. Темнеет рано, фара, в результате нправильной сборки, светит отвратиельно, с боковых второстепенных дорог на трассу,пренебрегая правилами, на своих раздолбанных колымагах выскакивают груженые  картошкой селяне и отъехав от МОсквы какието жалкие семьсот с небольшим километров я сдаюсь увидев вывеску "Гостиница". Через пару часов подъезжают Лаки с Кошмаром, вся группа в сборе, спать.

День второй

На Ростовском кругу, попрощавшись с примкнувшим к нам по дороге Дмитрием на "Голде", решаем обхитрить недружелюбных краснодарских работников полосатой палочки и вместо кратчайшего пути через Цукерову балку, берем курс на Ставрополь. Дорога оказалась, хоть и немного длиннее, но намного живописней, а главное практически полность лишенной такого отнимающего в пути драгоценное время фактора, как сельское  ГАИ. Вот и Пятигорск, Минводы, граница с Кабардино-Балкарией. Темнеет, но желание добраться сегодня до Владикавказа перевешивает все остальные факторы и группа продолжает медленно, но верно двигаться к столице Северной Осетии. Блокпост, Беслан, поворот на Грозный, вот Владикавказ. Находим забронированную гостиницу, определяем технику на стоянку и после ужина с осетинскими пирогами и дагестанским коьяком падаем на кровати.

День третий.

Быстренько выбравшись из города, на ближайшем блокпосту узнаем, что до грузинской границы бензина не будет. Возвращаемся в город, заправляемся и с малой скоростью, записываясь на каждом блокпосту движемся в сторону Верхнего Ларса. Протиснувшись с трудом сквозь очередь из нескольких десятков автомобилей, въезжаем на погранпереход и в течении трех часов пытаемся покинуть родную страну. Не буду вдаваться в подробности, но действительно два человека с (по мнению начальника смены) кавказскими фамилиями и одним из них с аппаратом Илизарова на ноге могут вызвать некоторые подозрения. Наконец удостоверившись в нашей непричастности к бандформированиям, заветный шлагбаум открылся и мы неспеша, объезжая рытвины, размером с пол-ГАЗели заезжаем на грузинский КПП. Пролучаем однократную визу для Артема, овормляем местный "карнет" и потратив еще еще полтора часа на всякик бюрократические процедуры типа  начинаем штурм Военно-грузинской дороги. Дорога оказаалась действительно военная и действительно грузинская, около сорока километров чистого скальника без малейших признаков асфальта, засыпаные тоннели и обрушившиеся мосты производили не меньшее впечатление, чем красивейшие виды открывающиеся перед нами. Перейдя через Крестовый перевал дорога несколько улучшила, а въехав в один из самых модных во времена СССР горнолыжный курорт Гудаури превратилась в неширокую, но очень живописную, покрытую хорошим асфальтом трассу с интересными стовосьмиградусными поворотами на серпантине. Перед самым спуском в долину в поисках питания наткнулись на группу грузинских мотоциклистов, катавшихся в компании американского байкера, корорый правда, увидев на моей жилетке цвета "AL-Kashi" открутил газ так, словно встретил самого Бен-Ладена. Отобедав тремя десятками хинкали, запив все это бутылочкой неплохого местного вина группа двинулась в сторону Тбилиси, где на въезде в город была обнаружена неплохая гостиница, с весьма гуманным для бывшего СССр ценником за ночлег. Заселившись, мы совершили небольшой вояж по грузинской столице, и прогулявшись по проспекту Руставели, продегустировав местные алгогольные и безалкогольные напитки продолжили банкет в гостиничном ресторане. продолжили так хорошо, что половина группы пришла в себя лишь к следующему вечеру.

День четвертый.

Позавтракав тогда, когда пору уже было обедать мы с Аретемом решили все таки продолжить знакомство с городом в светлое время суток. Моя цель улица Джорджа Буша младшего, была найдена и запечатлена для потомков. Набережная Куры, старый город, Авлабар, мы просто катались  наслаждаясь окружающими пейзажами и неповторимой атмосферой этого города, который почему то очень напоминал мне Одессу, такие же итальянские дворики, балконы, брусчатка. Увы все примерно в таком же полуразрешенном состоянии. Познакомились с представителем местного мотодвижения Спартаком, который устроил нам подробную обзорную экскурсию по городу, несколько урезаную глухой тонировкой его автомобиля.

День пятый.

Заняли очередь в Министерство Иностранных дел, где Лаки безуспешно пытался получить грузинскую визу. Провозившись два часа, без ожидаемого результата мы выдвинулись в сторону Еревана. Границу проскочили, как по маслу, не дав никому ни цента и засветло, миновав несколько красивейших горных перевалов замешковались в кемпинге на берегу озера СеВан. Не буду описывать вкус раков, форели и других местных вкусностей, скажу одно, стоит это недорого а впечатление производит неизгладимое. Очень рекомендую и хочу еще. Вообще армянская кухня это супер.

День шестой.

Ереван


  назад


























  Copyright © 2010 Deamon Powered by iH@RD