Мотокалендарь - календарь мототуриста
 :: Новости
 :: Слеты
 :: Встречи
 :: Пробеги
 :: Выставки
 :: Нормативы
 :: Статьи
 :: Ссылки
 :: Барахолка
 :: Обратная связь





ВЫБЕРИ РАЗДЕЛ
раздел

месяц

год






ДОБАВИТЬ
В КАЛЕНДАРЬ

вход
регистрация


Яндекс.Метрика
Сегодня: 29.03.2024 
 Дуримары 2011 Версия 2.0 Весення
12345 вышел зайчик погулять)))

Дуримары 2011 Версия 2.0 (весенняя)

Участнеги 

1. "Фукусима" (опознана по сервисной наклейке "FUKUSHIMA MOTORS")

2. "Пед-Покрышкина" (Сокращение от мопед Покрышкина)

Приход весны в этом году все откладывался и откладывался, не помогали даще пляски с бубном вокруг костра и бессмысленный мониторинг интернет-сайтов с 

прогнозом погоды.
Не смотря на то, что март уже давно сменился апрелем, температура никак не хотела выходить на плюсовые рубежи. Что делать... Да плюнуть на все и уехать 

на юг, например в Турцию, в надежде что там все таки теплее.
Идею с Сочинским паромом на Трабзон отмели как слишком дорогую и бесперспективную в виду отсутсвия расписания, никому же не охота торчать в Сочи 

три-четыре дня в надежде, что корабль все таки отплывет. 
Чтож поедем через Грузию. Уладив в грузинской секции посольства швейцарии визовые вопросы и купив Геннадию такой же мопед как у меня команда искателей 

гиммороя стартанула на юг.
Через пару часов движения не дождавшись тепла в Тульской области и обнаружив, что моя межсезонная экипировка ни разу не соответствует погоде, натягиваю 

на себя последнюю теплую фуфайку, в надежде что ну ж за Воронежем точно потеплеет. Ах надежды...ах мечты...
Километрах в четырехстах от Москвы догоняю Балтику и моросящий дождь, ближе к Ростовской области темнеет и мы заканчиваем свой первый день пути за 

бутылочкой пива в какой то придорожной гостинице. семсот километров, не густо для первого дня, но Гена только осваивается с новой для себя техникой, для 

меня это тоже первый выезд в сезоне без коляски, посмотим как пойдут дела завтра. 
Завтра встретило нас густой взвесью мелких капель воды, сквозь которую пробивались редкие лучи холдного солнца, так что стартанули мы одев дождевики, 

вперед. Ростов, Ставрополь, Пятигорск медленно но упорно мы двигаемся. Вот и долгожданный пост перед въездом в Северную Осетию, звонок другу и через час 

мы в обществе Владикавказских байкеров кушаем  осетинские пироги и выпиваем за дружбу народов.
Опять это мелкий моросящий дождь, короткий прострел до Грузинской границе и вот мы почти в закавказье. Почти, потому что впереди у закрытый из за 

непрекращающихся снегопадов "Крестовый перевал". Подъехав к нему узнаем как водится две новости, первая - перевал сегодня утром открыли для легкового 

транспорта, вторая - закрыли 15 минут назад в связи с лавинной угрозой. Обещают пропустить ближе к вечеру, чтож побездельничаем, выпьем пивка с 

армянскими дальнобойщиками, которые живут тут в своих фурах уже двенадцатый день, займемся мелкой профилактикой Гениного мопеда, ибо расход топлива на педпокрышкине оказался на два три литра выше чем на моей фукусиме.
Вскрытие показало, что ремень, якобы земененный прежним хозяином на новый не более тысячи километров назад, прошел не меньше тридцатки и крутого подъема в гору явно не выдержит, чтож впоменяем на запасной. Вот так за мелким ремонтом, легкими закусками и разговорами на политические тымы медленно подкрался вечер и открытая дорога на перевал. Грузинский полицейский, отнесся с пониманием и открыл нам дорогу на час раньше чем автотранспорту, спасибо.
И вот впереди лента покрытого снежной кашей скальника, петляющего среди вершин Кавказа. Разгон да сорока километров в час, первая стометровка пройдена, вторая, третья и вот подскользнувшись на очередной снежной плюшке под аплодисменты армянских дальнобойщиков я лежу в луже...Подъем, беглый осмотр  не получившей ни единой  царапины техники и первый подъем с поворотом. Мотор "Фукусимы" натруженно бурча всеми своими лошадиными силами пытается пожнять меня выше и выше, из под крышки вариатора тянется белый дымок, горит сцепление и под его феродошный запах мы медленно и печально дотягиваем до тоннеля.
В тоннеле, сухой грунт чредуется с чистым, отполированным автомобильными шинами льдом, свет в его конце слепит и забивает фару, дальний не помогает и почти на ощупь мы вырываемся на очережной плацдарм. Вот и встречные автомобили..."сколько до вершины" спрашиваю у очередного водителя, "пару километров", вперед, еще немного...падает Геннадий, поднимается и едет дальше. Выше трех тысяч, резко холодает и снежная каша под колесами, превращаясь в лед тормозит наш подъем все сильнее и сильнее. Слезаем с мопедов и несколько поворотов проходим рядом, пытаясь заталкать двести пятьдесят килограмм металла и пластика все выше и выше. И вот в клубах дыма от горящей трансмиссии пара от тел, мы наконец достигаем верхней точки - Крестового перевала. Уже практически стемнело, на термометре минус пять, валимся от усталости в сугроб и просто молча лежим глядя на звездное небо. Мы сделали это, Ура! Не хочется больше никуда ехать, хочется просто закрыть глаза и наслаждаться теплом разливающимся по телу, но тут булую тишину взрывает рев мотора черного джипа, лихо проносящегося мимо нас в сторону Гудаури. Это первая попутная машина, все таки здорово, что полицейский пустил нас первыми и схорошим гандикапом, вперед на спуск. На южной стороне, снега оказалось гораздо меньше, а к подъезду к Гудаури он вовсе исчез с дороги, обнажив неплохого качества асфальт, но тем обиднее было Гене прилечь в последней колдобине перед его началом...
Гудаури, построен так что все фасады гостиниц смотрят в сторону Тбилиси, неудивительно, что проскочив парочку и решив что возвращаться плохая примета, было решено искать жилье на равнине, тем более что растопленные лужи на асфальте уже начинали предательски поблескивать в свете полной луны и с утра бы нас ждал не асфальтовый серпантин, а бобслейная трасса.. Поехали, до Тбилиси какие то смешные 100 километров, чем ниже тем теплее и через полтора часа мы уже селимся в первый отель на окраине города! Легкий ужин с местным пивом и огромные кровати уже заправлены для двух придурков из Росии. 
Третий день нашего дуримарства начался традиционно - с дождя. Но нет худа без добра, обнаружив в местном  МакДональдсе, традиционный для Восточной Европы халявный ВайФай (какое аутентичное грузинское слово))) и покопавшись в просторах всемирной паутины мы нашли таки телефон нашего Тбилисского одноклубника Георгия, а через час уже наслаждались роскошью человеческого общения в его компании. Те кто еще помнит словосочетание "кавказское гостепримство", тот поймет, а тем кто забыл, объяснять бессмысленно, скажу кратко - СПАСИБО БРАТ!!!
Пошлявшись пару дней по гостеприимному, абсолютно безопасному, красивому и комфортному Тбилиси, мы, традицонно под шум дождя, взяли направление на запад. Поплутав под неполиткорректную карту образца конца девяностых по улицам старого города, мы вся таки вышли на оперативный простор и к своему величайшему удивлению, обнаружили настоящий четырехполосный автобан,который быстренько привел нас к родине Сталина Гори. Уже на подъезде к городу "ПедПокрышкина" начал медленно умирать, а еще километров через 50 заглох окончательно, прямо на железнодорожном переезде. Этот чудесный экземпляр японского мотопрома и днем раньше показывал свой характер и пытался нарушить экскурсионный вояж по Тбилиси, но был вылечен как нам показалось небольшой дозой очистителя инжектора. Проверка свечей и поверхностный осмотр всех систем, а так же сравнение звука бензонасоса убедило нас, что все системы работают в штатном режиме, но установленная прежним владельцем сиглализация, предательски смотрела на нас прогнившей изолентой. Поправим провода и поедем дальше. Чих-Пых, коекак движемся, меняясь для полноты ворсприятия мопедами. Объездаем валяющуюся на дороге сумку и через пятнадцать минут уже беседуем с догнавшим нас полициейским патрулем, не мы ли ее потеряли. Молодцы, наши вещь надо вернуть хозяину, после таких случаев становится особенно обидно за свою Родину, где милиционер, ах простите господин полицейский, занят всем чем угодно, но только не помощью гражданам...
В деревушке со свучным названием "Жапана", Генин мопед окончательно глохнет, однако шаманские пляски с постукиванием по колесу приносят результаты и дальше мы летим без особых технических приклюцений. Кутаиси, Поти, Батуми...полный бак дешевого бензина и после получасового улаживания пограничных формальностей мы уже на турецкой стороне. Как же турки любят свою страну. Вылизанные дороги, чистенькие улицы, абсолютно рукотворная береговая линяя, тянущиеся на сотни километров искуственные волнорезы и бухты с рыбацким домиками, гаражами для лодок и прочей инфраструктурой. Красота!!!
Под аккомпанимент дождя въезжаем в Тарбзон, селимся и ужинаем недалеко от пасажирского порта. Вкусно, комфортно и недорого, впрочем как всегда в Турции.
К дождевому старту мы уже привыкли, а перемещение на тысячу километров по великолепным дорогам с развитым придорожным сервисом не было отмечено чем то особенным, правда мы в редкостном гною, километрах в двухстах от Стабула, но занедорога)))   
Стамбул был набил людьми по самые минареты, возможно проходил какой то праздник или фольклерный фестивали, но люди танцевали на площадях, стояли в огромных очередях к каждому музею, все парковки были заняты туристическими автобусы и самое главное, в гостиницах со стоимостью номера в пределах ста евро был полный аншлаг. А в принципе, что мы не видели в Стамбуле? Мрачно произнес Геннадий, -Действительно, ответил ему я, -раз восемь-девять мы точно тут шлялись, купим сувениров и в Болгарию, там и заночуем. Не особенно утруждая себя поисками аутентичного турецкого безделья, завалились в золотую лавку и прикупив некоторое количество изделий для домочадцев, по цене вдвое ниже московской, поспешили прочь из этого старинного города. 
Затарившись в дютике вискарем и сигарами, шустренько перехали на Болгарскую сторону и залившись дешевым (по турецким меркам) бензином на местном Лукойле, медленно покатились по узенькому шоссе. Уютная и недорогая гостишка, гараж для наших мотиков, что еще нужно настоящему искателю гиммороя? Ужин и пиво. Спать. 
Болгария запомнилась практически полным отсутствием автомобилей как на трассе, так и в городе. София, хоть и была достаточно чиста и нарядна, но больше напоминала кадры из фильмов с апокаплетическим сюжетом, дома стоят а людей на улице нет. О причинах этого феномена мы особо не задумывались, нашей задаечей было до вечера попасть к друзьям-яхтсменам в сербское Смедерево. Границу мы прошли шустро, обедали не долго и часикам к шести неспешно подкатили к яхтклубу.     
И тут началось самое интересное, оказалось что мотоклуб "Уличные Бойцы", устраивал в местной цитадели байк-шоу, по сербски "мото-скуп". Вот уж чего не ждали, так не ждали. Скушный ужин в компании пары любителей лодок с парусами, плавно перерос в настоящее бушевалово под открытым небом. Пиво текло рекой, которую разбавляли достаточно мощные ручейки, припасенной Геннадием русской водки. БЫло очень душевно и весело.
Уснул я свернувшись калачиком на сиденье своего "Фукусимы". 
Стокилометровый вояж до Белграда, номер в великолепной гостинице за пятьдесят евро и ужин в рыбном ресторане на берегу Дуная....нам бы еще женщин для полной нирваны. Вот и самая дальняя точка нашего пробега, теперь будем двигаться в сторону дома, конечно не по быстрейшему или кратчайшему пути, а как положено - по дуримарски. 
Первая остановка - Будапешт, прокатимся по городу, пофоткаем...может все таки кончится этот дождь...
Ночевка в горах Словакии, туристов нет, лыжники уехали. 
Краков - красиво и тепло, неужели кончился дождь, ура!
Варшава - как всегда вкусно и недорого кормят, тут и заночуем.
В Риге нас уже ждет Эдик и Оля, классные ребята. Погуляем по старому городу, посетим знаменитое "Лидо", в принципе стандартная туристическая программа с вискарем на ужин.
В Таллине тоже злоупотребляем гостеприимством одноклубника, Дима и Лера катают нас по городу, просвещают политическую безграмотность, занокомят с блюдами местной кухни, Спасибо ребята. 
А вот и Нарва, конечная цель нашей прогулки. Знаменитое на всю Восточную Европу шоу "Open Roads" от клуба "Magnum". Конечно погода подкачала, конечно не приехали все кто хотел, но ничего не заменит настоящего байкерского духа, коим дышит это мероприятие. Все отлично, еда от пуза, отличная музыка и интересная программа, что еще нужно двум мото-дибилам, получившим приз как "Самые дальние гости" мероприятия...
Особо хочется поблагодарить Алексея и Люсю, за теплый прием. Ребята - вы лучшие.
Рота подъем!!! Выкатываемся из двора гостепримного Белика и через полчаса, пройдя российскую границу и позавтракав в Кингисеппском МакДональдсе, начинаем потихоньку пробираться в сторону дома. Именно потихоньку и пробираться, ибо то что осталось от дорог Ленинградской и Новгородской областей, скорее подойдет для устройства кроссовой трассы, чем для езды с клиренсомв двенадцать сантиметров. Чиркая брюхом в колее и уворачиваясь от выд\летающей из под колес грузовиков щебенки, медленно и печально, под как всегда проливным дождем пытаемся не вылететь с дороге на очередном трамплине. Вот они шестьсот километров настоящей "Военно-Грузинской Дороги" и даже границу пересекать не надо. Буду рекомендовать этот участок своим друзьям из команды "Оффроудпипл", а то они все в каие то Калмыцкие степи за бездорожьем едут, а тут настоящий экстрим не отходя от кассы, простите от трассы. Обидно, да.
А вот Тверская область, наоборот порадовала отличным асфальтом, солнечной погодой и подешевевшим на пару рублей, по сравнению с Ленобластью бензином.
Выдропужск, Волочек, Завидово...Клин, традиционная пробка в Солнечногорске и вот мы уже прощаемся на МКАДе. Мопеды в гаражах, мы ДОМА!!!
Итоги
Старт 16 апреля
Финиш 1 мая
8000 километров
Минимальная температура   -5 Грузия
Максимальная температура + 27 Сербия
Масимальная скорость 161 км час (Турецкий платный автобан)
Средняя скорость в движении 72 км час (по навигатору)
Средний расход топлива 5 литров на 100 км.

Особая благодарность 

Олег "Марчелло" и Ашот - Владикавказ
Георгий "Balzaus" и его друзья - Тбилиси
Ден и МК "Уличны Борац" Смедерево
Эдик "Эдуардыч" и Оля - Рига
Дима "Лурих" и Лера - Таллин
Алексей "Белик" и Люся - Нарва
МС "Магнум" и Игорь Батин - Нарва

  назад


























  Copyright © 2010 Deamon Powered by iH@RD